Обучение профессии игропрактик. Повышение квалификации

PKTI
20000,00
р.
Начало обучения 10.03.2025

Цель реализации программы – развитие профессиональных компетенций (психологи, социальные педагоги, бизнес-тренеры и др.) через освоение методов использования и создания трансформационных игр в практической деятельности с целью повышения эффективности работы с клиентами и достижения их личностных изменений.

Форма обучения – заочная с применением дистанционных технологий, срок освоения - 24 академических часа

При успешном освоении программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Задачи программы:
– Ознакомить участников с теоретическими основами применения и создания трансформационных игр;
– Изучить виды трансформационных игр и понять их особенности как инструмента личностных изменений;
– Развить практические навыки проведения трансформационных игр с различными категориями клиентов (дети, подростки, взрослые);
– Обучить пониманию стратегии и различий онлайн и офлайн форматов игры;
– Сформировать у слушателей навыки формулировки гипотезы, разработки стратегии и работы с клиентом;
– Обучить слушателей методам релаксации, саморегуляции, рефлексии и самоанализа при использовании трансформационных игр;
– Освоить этические аспекты работы с трансформационными играми и правила безопасности;
– Изучить роли и иерархии участников и ведущих психологических трансформационных игр;
– Познакомить с групповыми процессами и групповой динамики участников, сопротивление игроков и проявление других психологических защит.

Содержание программы по модулям и темам
Входное тестирование
Модуль 1. Теоретические основы использования трансформационных игр: история, задачи, виды.
1.1    История возникновения и развития игры. Виды трансформационных игр       Понятие трансформационной игры в психологии и педагогике. Классификация и стадии развития игры.
1.2    Основные принципы и подходы к использованию трансформационных игр в психологии и основы применения трансформационных игр      Принципы ведения трансформационных игр. Влияние игры на личностный потенциал человека.
Методическое обеспечение реализации игры. Подходы к проведению трансформационных игр (гуманистический, когнитивный, экзистенциальный и системный подход). Правила взаимодействия между участниками во время игры.
Работа с эмоциями и переживаниями, возникающими в ходе игры
Завершение игры и интеграция полученного опыта в жизнь.
1.3    Психологическая структура личности и ее изменения в процессе игры   Понятие психологической структуры личности. Основные уровни сознания.
Механизмы изменений в структуре личности через участие в игре. Методы диагностики состояния личности до начала игры.
Инструменты отслеживания изменений в процессе игры.
Анализ результатов после завершения игры и рекомендации по дальнейшей работе.
1.4    Групповая динамика    Определение групповой динамики и её роль в трансформационных играх.
Этапы формирования группы. Управление групповыми процессами.
Способы поддержания позитивной атмосферы в группе.
Роль ведущего в управлении динамикой группы.
Применение знаний о групповой динамике в практике ведения трансформационных игр
Модуль 2. Принципы и механики разработки проведения трансформационных игр для различных категорий клиентов
2.1    Участие в демонстрационной авторской трансформационной игре      Онлайн участие в демо-версии трансформационной игры «Второе рождение» (автор О.А. Крестова). Выявление и обсуждение ключевых моментов, которые помогли или затруднили достижение целей игры.
2.2    Групповые упражнения по разработке и проведению трансформационных игр.      Практические упражнения по разработке авторской трансформационной игры. Понятие сеттинг в трансформационных играх. Базовое понимание о разработке трансформационных игр. Плюсы и минусы создания авторского продукта. Интеграция метафорических ассоциативных карт и других инструментов в игры.
2.3    Выбор подходящих игр для конкретных случаев
         Знакомство с трансформационными играми различных авторов. . Разновидности запроса, механики и типологии игры. Критерии выбора трансформационной игры для реализации. Различия онлайн и офлайн формата, групповых и индивидуальных игр.
2.4    Работа над ошибками при помощи бланков рефлексии и обсуждение результатов проведенных игр         Знакомство и заполнение бланка участника и ведущего трансформационной игры слушателями программы. Теория о важности завершающего этапа трансформационной игры и контракта с участником.
Модуль 3. Особенности работы ведущего в трансформационной игре: этика, границы, компетенции
3.1    Роли и иерархия ведущего и участников Выявление представления о собственных рангах, роли и иерархии. Повторение темы переноса и контрпереноса в терапевтической практике и их влияние на участника и ведущего трансформационной игры.
3.2    Механизмы воздействия трансформационной игры на сознание и бессознательное клиента. Анализ различных типов трансформационных игр и их влияние на аспекты личности   Теория о сознательных и бессознательных процесса психики. Влияние игры на аспекты личности. Способы обхода и виды основных психологических границ участника (первичные и вторичные защитные механизмы). Диагностика эмоционального состояния участника, как один из инструментов психотерапии.
3.3    Профессиональные риски и ограничения при использовании трансформационных игр, границы ответственности психолога при проведении трансформационных игр.
Методы рефлексии после проведения трансформационных игр   Показания и противопоказания к участию в трансформационной игре. Профессиональные риски и ограничения для ведущего и участников игры. Понимание психологических границ и навык выстраивания прямых коммуникаций в группе. Методы рефлексии, как инструмент профессионального развития и роста специалиста.
3.4    Определение понятий самодиагностика и личные ограничения в рамках профессии. Способы дальнейшего профессионального развития с использованием трансформационных игр (планирование развития). Роль трансформационных игр в процессе самопознания и профессионального роста.     Важность рефлексии и самодиагности в профессии игропрактика. Выявление основных аспектов самодиагностики в консультационной практике. Написание плана профессионального развития при помощи трансформационных игр. Выявление сильных и слабых профессиональных сторон слушателей.
Другие услуги и тренинги нашего центра
Made on
Tilda