Обучение профессии игропрактик. Повышение квалификации
PKTI
20000,00
р.
р.
КУПИТЬ
Начало обучения 10.03.2025
Цель реализации программы – развитие профессиональных компетенций (психологи, социальные педагоги, бизнес-тренеры и др.) через освоение методов использования и создания трансформационных игр в практической деятельности с целью повышения эффективности работы с клиентами и достижения их личностных изменений.
Форма обучения – заочная с применением дистанционных технологий, срок освоения - 24 академических часа
При успешном освоении программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Задачи программы: – Ознакомить участников с теоретическими основами применения и создания трансформационных игр; – Изучить виды трансформационных игр и понять их особенности как инструмента личностных изменений; – Развить практические навыки проведения трансформационных игр с различными категориями клиентов (дети, подростки, взрослые); – Обучить пониманию стратегии и различий онлайн и офлайн форматов игры; – Сформировать у слушателей навыки формулировки гипотезы, разработки стратегии и работы с клиентом; – Обучить слушателей методам релаксации, саморегуляции, рефлексии и самоанализа при использовании трансформационных игр; – Освоить этические аспекты работы с трансформационными играми и правила безопасности; – Изучить роли и иерархии участников и ведущих психологических трансформационных игр; – Познакомить с групповыми процессами и групповой динамики участников, сопротивление игроков и проявление других психологических защит.
Содержание программы по модулям и темам Входное тестирование Модуль 1. Теоретические основы использования трансформационных игр: история, задачи, виды. 1.1 История возникновения и развития игры. Виды трансформационных игр Понятие трансформационной игры в психологии и педагогике. Классификация и стадии развития игры. 1.2 Основные принципы и подходы к использованию трансформационных игр в психологии и основы применения трансформационных игр Принципы ведения трансформационных игр. Влияние игры на личностный потенциал человека. Методическое обеспечение реализации игры. Подходы к проведению трансформационных игр (гуманистический, когнитивный, экзистенциальный и системный подход). Правила взаимодействия между участниками во время игры. Работа с эмоциями и переживаниями, возникающими в ходе игры Завершение игры и интеграция полученного опыта в жизнь. 1.3 Психологическая структура личности и ее изменения в процессе игры Понятие психологической структуры личности. Основные уровни сознания. Механизмы изменений в структуре личности через участие в игре. Методы диагностики состояния личности до начала игры. Инструменты отслеживания изменений в процессе игры. Анализ результатов после завершения игры и рекомендации по дальнейшей работе. 1.4 Групповая динамика Определение групповой динамики и её роль в трансформационных играх. Этапы формирования группы. Управление групповыми процессами. Способы поддержания позитивной атмосферы в группе. Роль ведущего в управлении динамикой группы. Применение знаний о групповой динамике в практике ведения трансформационных игр Модуль 2. Принципы и механики разработки проведения трансформационных игр для различных категорий клиентов 2.1 Участие в демонстрационной авторской трансформационной игре Онлайн участие в демо-версии трансформационной игры «Второе рождение» (автор О.А. Крестова). Выявление и обсуждение ключевых моментов, которые помогли или затруднили достижение целей игры. 2.2 Групповые упражнения по разработке и проведению трансформационных игр. Практические упражнения по разработке авторской трансформационной игры. Понятие сеттинг в трансформационных играх. Базовое понимание о разработке трансформационных игр. Плюсы и минусы создания авторского продукта. Интеграция метафорических ассоциативных карт и других инструментов в игры. 2.3 Выбор подходящих игр для конкретных случаев Знакомство с трансформационными играми различных авторов. . Разновидности запроса, механики и типологии игры. Критерии выбора трансформационной игры для реализации. Различия онлайн и офлайн формата, групповых и индивидуальных игр. 2.4 Работа над ошибками при помощи бланков рефлексии и обсуждение результатов проведенных игр Знакомство и заполнение бланка участника и ведущего трансформационной игры слушателями программы. Теория о важности завершающего этапа трансформационной игры и контракта с участником. Модуль 3. Особенности работы ведущего в трансформационной игре: этика, границы, компетенции 3.1 Роли и иерархия ведущего и участников Выявление представления о собственных рангах, роли и иерархии. Повторение темы переноса и контрпереноса в терапевтической практике и их влияние на участника и ведущего трансформационной игры. 3.2 Механизмы воздействия трансформационной игры на сознание и бессознательное клиента. Анализ различных типов трансформационных игр и их влияние на аспекты личности Теория о сознательных и бессознательных процесса психики. Влияние игры на аспекты личности. Способы обхода и виды основных психологических границ участника (первичные и вторичные защитные механизмы). Диагностика эмоционального состояния участника, как один из инструментов психотерапии. 3.3 Профессиональные риски и ограничения при использовании трансформационных игр, границы ответственности психолога при проведении трансформационных игр. Методы рефлексии после проведения трансформационных игр Показания и противопоказания к участию в трансформационной игре. Профессиональные риски и ограничения для ведущего и участников игры. Понимание психологических границ и навык выстраивания прямых коммуникаций в группе. Методы рефлексии, как инструмент профессионального развития и роста специалиста. 3.4 Определение понятий самодиагностика и личные ограничения в рамках профессии. Способы дальнейшего профессионального развития с использованием трансформационных игр (планирование развития). Роль трансформационных игр в процессе самопознания и профессионального роста. Важность рефлексии и самодиагности в профессии игропрактика. Выявление основных аспектов самодиагностики в консультационной практике. Написание плана профессионального развития при помощи трансформационных игр. Выявление сильных и слабых профессиональных сторон слушателей.